Что такое гарантия на бытовую технику

Что такое гарантия на бытовую технику

Техника рано или поздно выходит из строя. Потребители считают везением если срок гарантии еще не вышел. На практике сервисы не спешат проводить ремонт техники по гарантии. В чем причина такой ситуации и что делать потребителю когда техника вышла из строя.

Для начала давайте разберемся в терминах, необходимых для понимания данного вопроса. При продаже техники на территории РФ, производитель несет определенные обязательства, для этого он заключает договора с сервисными центрами по всей России для обслуживания проданных товаров, которые продаются через магазины. Существуют два основных термина, которые важны для клиента и которые будут играть роль в дальнейшем обслуживании или ремонте Вашей техники:

• Гарантийный срок — это период  времени в течении которого Производитель обязуется произвести бесплатный ремонт. Он может колебаться от 6 месяцев до 3 лет в зависимости от бренда и товара.

• Срок службы — это период времени в течении которого Производитель обязуется производить обслуживание (ремонт или продажа запасных частей) на платной основе проданной техники. Он колеблется от 1 года до 10 лет.

Как это выглядит в реальности — Вы купили телевизор фирмы LG, на него установлен гарантийный срок 2 года и 7 лет срок службы, что это может означать для клиента?

— Поломка произошла в течении 14 дней — вызываете специалиста АСЦ, который устанавливает, что поломка есть и условия эксплуатации не нарушены. Имея данный акт на руках, Вы можете обменять товар в магазине на новый, вернуть деньги или согласиться на бесплатный ремонт.

— Поломка произошла в период от 14 дней до 2 лет (т.е. в гарантийный срок)

— гарантийный ремонт. Обмен телевизора или возврат денежных средств возможен только в двух случаях:

1) ремонт превысил 45 дней с момента обращения или запасная часть снята с производства

2) многократный ремонт с использованием одной и той же запасной части

— Поломка произошла в период срока службы 7 лет — производитель обязан продать запасную часть, необходимую для устранения поломки в техники. При этом стоимость детали может быть любой, т.к. закон не ограничивает наценку на запасную часть.